Начало активных работ по правовой информатизации России, обусловлено созданной по инициативе Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Концепции правовой информатизации (утверждена Указом Президента РФ № 966 от 28 июня 1993 г.). В ней определены цели, задачи принципы и основные направления правовой информатизации.
В Концепции правовой информатизации определена главная цель правовой информатизации России - построение общенациональной правовой информационной системы, охватывающей все регионы, органы государственной власти и местного самоуправления. По своему содержанию она должна стать автоматизированной системой информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания.
Для реализации Концепции правовой информатизации утверждена президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации".
Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется НТЦ "Система") создан в 1992 году в целях информационно-правового обеспечением деятельности федеральных органов государственной власти. На НТЦ "Система" возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России и поставлена задача создания и ведения центрального интегрированного полнотекстового банка правовой информации.
Для указанных целей НТЦ "Система" была разработана и внедрена информационно-правовая система "Законодательство России".
Информационно-правовая система "Законодательство России" является элементом государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.
Тексты федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также тексты правовых актов органов государственной власти, опубликованные в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и распространяемые с использованием информационно-правовой системы "Законодательство России", являются официальными в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года № 662 и от 23 мая 1996 года № 763.
В настоящее время активно реализуется задача трансформации государственной системы распространения правовой информации в государственную систему правовой информации (ГСПИ). Основное содержание этого этапа - использование современных информационных технологий, электронного вида документа на всех этапах: от подготовки проекта правового акта до его официального опубликования и применения. Важными подсистемами государственной системы правовой информации являются подсистема доступа к официальной правовой информации и подсистема официального опубликования правовых актов в электронном виде. Функции указанных подсистем выполняет "Официальный интернет-портал правовой информации", являющийся единым объединяющим элементом ГСПИ.
ГСПИ развивается в соответствии с задачами указанными в Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" и информационными технологиями определенными в подпрограмме "Электронное правительство" программы "Электронное государство".
В 2017 году предприятие осуществило разработку системного проекта на создание системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (шифр «Проект-СРСЦ»). Объектом исследования стала система распределённых ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия. Работа проводилась с целью формирования решений по проектированию и созданию Системы распределенных ситуационных центров Российской Федерации, работающих по единому регламенту взаимодействия. Проведение работ осуществлялось на основе использования системного подхода, позволяющего описать внутреннюю организацию Cистемы, способы взаимодействия образующих ее компонентов, а также функциональные взаимосвязи. В результате проведения работ были определены и предложены комплексные решения по составу и структуре Системы распределённых ситуационных центров и её составных частей.
Система распределенных ситуационных центров предназначена для осуществления сбора, обработки и консолидации разнородных данных, решения сложных информационно-аналитических задач на основе современных методов, представления информации в ситуационные центры (СЦ) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных и негосударственных органов и организаций, обеспечивающих совместную поддержку принятия управленческих решений в сфере стратегического планирования и управления в мирное и военное время путем предоставления соответствующего перечня информационно-коммуникационных услуг и сервисов требуемого качества с гарантированным уровнем информационной безопасности.
Пользователями информационного фонда НТЦ «Система» являются органы государственной власти России, силовые ведомства, научные учреждения, коммерческие организации, средства массовой информации. Различные информационно-правовые продукты НТЦ «Система» установлены в органах исполнительной и законодательной власти 88 субъектов Российской Федерации.
Информационный фонд НТЦ «Система» составляет более 200 тысяч документов, без учета международных договоров, актов органов исполнительной власти, арбитражной практики. В полном объеме представлены правовые акты с 1990 г. Кроме того, в машиночитаемый вид переведен полный вариант последнего издания «Свода законов Российской империи» в 16 томах.
Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на НТЦ «Система» возложено выполнение функции головной организации по реализации системы правовой информатизации Российской Федерации.
В целях реализации государственной политики в сфере информатизации, НТЦ «Система» осуществляет ведение эталонного банка правовой информации.
НТЦ «Система» специализируется на разработке наукоемких технических решений, их интеграции и последующем сопровождении в интересах ФСО России, Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации , Аппарата Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.
Организация отвечает за создание и ведение эталонного банка правовой информации органов государственной власти Российской Федерации. Эталонный банк данных содержит официальные тексты правовых актов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде.
Ведение банка данных правовых актов включает цифровизацию утвержденных документов с последующей актуализацией связанных документов в строгом соответствии с хронологией принятия правовых актов и отслеживанием всех международных связей.